Категории каталога
Останкинская башня [2]
Башни мира [0]
Главная » Статьи » Останкинская башня

Крушение Останкинской телевизионной башни
Постпродакшн фильма

"Дневной Дозор"


Сцена: Крушение Останкинской телевизионной башни
О создании VFX в сцене рассказывают Александр Горохов и Алексей Калинчиков, студия Bazelevs.


Cцена содержит 7 планов, из которых 3 плана - full CG.

Останкинская Телебашня является не только знаковым архитектурным сооружением района ВДНХ, где происходит основное действие фильма, но и символом Москвы. Поэтому в масштабных сценах катастрофы мы просто не могли обойти ее вниманием.


Было сразу решено создавать эту сцену полностью CG, т.к. подняться на нужную высоту, по ряду причин, мы не могли. Началась работа по сбору материалов: чертежей и конструктивных схем телебашни, референсных изображений самой телебашни (экстерьер, интерьер), а также всевозможных разрушенных объектов, схожих по конструкции и материалам с исследуемым объектом. Нами была досконально изучена техническая информация этого уникального архитектурного сооружения. Казалось, что по прошествии месяца исследовательской работы, мы знаем о башне практически все.


Но как оказалось на практике, все наши знания о телебашне были не просто поверхностными, а, скорее, дилетантскими. Мы выяснили это через 15 минут после начала экспедиции на башню. Именно, экспедиции! 40-минутное (для подготовленных людей минут 20-25) восхождение по лестнице на смотровую площадку на высоте 340 метров в специальной амуниции (правила техники безопасности запрещают подъем без строительных касок и рукавиц).

слева направо: Андрей Дебабов, Ярослав Дяченко, Александр Гороховслева направо: Сергей Бажанов, Алексей Калинчиков

Насколько важно следовать правилам техники безопасности, убедился каждый, проверив каски на прочность об "отделанные" швеллером дверные проемы. Ну, а важность рукавиц смогли оценить только на спуске. :) В результате наш банк данных о телебашне пополнился огромной библиотекой панорамных снимков города, фотографиями всех узлов телебашни, точным представлением ее внутреннего устройства и массой других эмоций.



Такое же серьезное отношение было и к превизуализации эффекта. Были отработаны реальные камеры, съемка с высокого крана, воздушного шара, вертолета. Был протестирован современный софт для поиска оптимального решения этого эффекта.

План 1 - взрыв телебашни





В этом плане необходимо было показать зрителю масштабность катастрофы от воздействия "игрушки" Егора. Телебашня имеет столь внушительные размеры, что даже показанный в этом плане ее небольшой фрагмент высотой с 30-ти этажный дом. По имеющимся чертежам и фотографиям, была создана модель фрагмента целой и не разрушенной телебашни. Затем, для оптимизации процесса производства, модель была разбита на 6 блоков по высоте. Первым был сделан блок ресторанов "7 небо".


Посмотреть видео: разрушающийся блок башни (577 Кб)

На нем была отработана вся технология, и когда результат стал удовлетворительным, последовали остальные, соседние блоки. В конце концов, блоки были сведены обратно в одну общую сцену для просчета. Самым трудоемким было создание процесса деформации и разрыва металлических конструкций с учетом физических свойств реальных материалов. Чтобы процесс выглядел достоверно и создавал необходимую атмосферу в кадре, приходилось вручную "резать" и "мять" 3D-модель там, где это было необходимо. В итоге вышло с десяток видов объектов: сама основа - анимированная деформирующаяся башня, деформированные и оторвавшиеся куски, битое стекло, осколки внутреннего декора, ссыпающаяся с антенн ледяная пыль и т.д.



Вся работа над 3-хмером в этой сцене проводилась в пакете 3DS MAX, для динамики оторвавшихся кусков башни использован модуль Reactor.

Некоторые трудности поджидали на этапе постановки света в сцене и настройке фотореалистичного просчета. На первый взгляд кажется все просто - нужна ночь, да пару лампочек снизу, какие там трудности? Но глаз человека привык видеть ночной город по-другому: разноцветные огни и сияющая реклама, празднично подсвечивающие здания; поблескивающий от всей этой иллюминации снег. Но как сделать, чтоб кадр выглядел естественно там, на высоте в 340 метров, при съемке с вертолета, когда с земли еле добивают три узких луча прожекторов, а масштаб сцены таков, что уже не видна фактура ледяного покрова башни? Тут помогли свои собственные глаза. Подбирая углы и соотношение освещенности различных частей башни, облачности и фонового города, имитируя "ночные" блики на металле и стеклах и, добиваясь легкого, без напряжения, восприятия картинки глазами. Для имитации облачности был применен плагин - AfterBurn. Финальный просчет с использованием глобального освещения - Vray. Композ - After Effects.

План 2 - раскол ствола телебашни



Башня раскалывается в момент, когда Алиса перерезает себе палец, чтобы снять кольцо Завулона. В этом плане пришлось пожертвовать правдоподобностью физики разрушения ради художественного замысла режиссера. Раскол телебашни должен был ассоциироваться и рентгеновским снимком лопнувшей кости пальца. А чтобы снять все вопросы у зрителя, был добавлен перевод фокуса с лопающейся башни на кровоточащий палец Завулона с таким же кольцом.

План 3 - обрушение верхней части башни



Работа над этим планом была несколько проще, чем над 1-ым. Разрушенная модель башни уже имелась, да и в этой сцене уже нет очень трудоемких в производстве анимированных деформаций. Конечно, в модели произошли некоторые изменения. Она стала более подробной, был более тщательно проработан разрушенный интерьер ресторанов.
Создана масса падающих рваных железобетонных и металлических конструкций.


Последующие планы являются композными с отснятым материалом. В этих планах использовались фрагменты уже готовой модели разрушенной телебашни. Основными задачами являлись: воссоздание реалистичного освещения, схожего с отснятым материалом, и анимация, подчеркивающая масштаб падающих фрагментов телебашни.

Выражаем благодарность всему персоналу Останкинской Телебашни за помощь и содействие в создании эффекта.

Над сценой работали: Алексей Калинчиков - превизуализация, моделинг, анимация, рендер, комопоз; Павел Перепелкин - превизуализация; Сергей Бажанов и Алексей Комаров - моделинг; Ярослав Дяченко и Александр Соколов - фото.

Источник:
http://www.cgtalk.ru/index.php?id=daywatch2


Источник: http://www.cgtalk.ru/index.php?id=daywatch2
Категория: Останкинская башня | Добавил: octankino (04.03.2009)
Просмотров: 4831 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2  
Шикарная работа.

1  
Не хочу сказать ничего плохого, но вы уверены?

Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 16.12.2017, 08:19
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика